Зачем устанавливают расширители арок на Ниву

Зачем устанавливают расширители арок на Ниву

Популярный вид тюнинга внедорожника – это расширители арок и Нива – не исключение. Но многие автовладельцы воспринимают это лишь, как доработку внешнего вида авто – например, придания ему брутальности. На деле же, расширители имеют вполне реальное значение.

Зачем расширители арок устанавливают на Ниву?

Подготовка Нивы к бездорожью подразумевает применение более широких колес, которые позволят лучше удерживаться на рыхлом или вязком грунте. Однако грязь неизбежно налипает на протектор и отлетает на кузов машины, пачкая дери, крылья и стекла. Расширители арок на Ниву устанавливают с той целью, чтобы блокировать попадание грязи на кузов. Она отлетает на выпуклую часть и остается там. Кузов автомобиля при этом, остается относительно чистым.

Стоит отметить, что у данной доработки есть и другое назначение – защита крыльев и остальных частей кузова от ржавчины. Дело в том, что, помимо воды, из-под колес могут вылетать твердые частицы. Они пробивают слой лакокрасочного покрытия, оголяя металл. В этом месте образовывается очаг коррозии, который превращается потом в прогнившую дыру.

Не стоит забывать и о эстетической составляющей. Расширители придают автомобилю более уверенный вид. А в случае с Нивой это лишь подчеркнет ее внедорожную природу.

Рекомендации по установке расширителей

Несмотря на свою функцию, такая доработка может кузову и навредить, особенно, если монтаж был произведен неправильно. Изначально арки расширялись при помощи резины, а теперь широким пластиком. Это намного проще и эффективнее. Но пластик крепится к кузову не только при помощи двухстороннего скотча, но и на саморезы. При закручивании саморезов, в крыльях образуются отверстия с голым металлом, что уже подразумевает собой ржавчину. Поэтому при монтаже этих накладок следует придерживаться определенной последовательности:

  1. Вначале расширитель примеряется на крыле, после чего размечаются будущие отверстия.
  2. Высверливаются отверстия под саморезы или болты с гайками. Последний вариант предпочтительнее, но довольно затратный.
  3. Отверстия грунтуются, чтобы закрыть металл от внешних воздействий.
  4. Расширитель монтируется на крыло, а саморез закручивается, но предварительно смазывается пуш салом или любой другой влагоотталкивающей смазкой. В этом случае саморез, оголяя металл, сразу защитит его от влаги.

Другой вариант использования саморезов – установка пластиковых закладных. Этот вариант не отличается большой прочностью, но гарантирует 100% защиту крыла от очагов коррозии. Также не рекомендуется проклеивать расширители арок по нижней кромке изделия двусторонним скотчем, так как он будет препятствовать выведению грязи и ваги из-под пластика, гарантируя появление в будущем коррозии.

Загрузка ...