Как начать продавать на маркетплейсах: правила запуска торговли

Вряд ли кто-то поспорит с тем, что за последние несколько лет маркетплейсы стали по-настоящему неотъемлемой частью жизни граждан России и стран СНГ. С каждым годом объёмы продаж на популярных торговых площадках только растут. Подобные темпы и значительное изменение рыночной конъюнктуры не остаются без внимания. Современные предприниматели всё активнее начинают «заходить» на платформы и торговать.

В этой статье мы поговорим о том, как же всё-таки правильно запустить торговлю на маркетплейсах.

Выбор торговой площадки

На выбор электронной платформы для коммерческой деятельности оказывают влияние многочисленные факторы, в частности: тематика продукции, расположение бизнеса, особенности ценообразования, размеры товаров и так далее.

Регистрация личного кабинета

Выбор маркетплейсаПосле выбора маркетплейса, в первую очередь, необходимо создать личный кабинет.

Информация, которая потребуется при регистрации, определяется каждой площадкой отдельно, но в общем порядке нужно будет указать следующие данные:

  1. Юридический статус – самозанятый, ИП, юридическое лицо;
  2. Категорию, в которой планируется сбыт товаров – позже можно будет добавить ещё несколько категорий;
  3. Схему, по которой будет организовываться продажи.

Основные схемы работы с маркетплейсами

В настоящее время предприниматели могут выбрать одну из трёх схем организации торговой деятельности на электронных платформах:

  1. FBO (самостоятельная маркировка и поставка товаров, маркетплейс – размещает продукцию на складах и доставляет её до покупателей);
  2. FBS (продавец хранит товары на своих складах, а для доставки передаёт их торговой площадке);
  3. DBS (весь процесс сбыта – от упаковки до доставки, лежит на плечах предпринимателя).

Узнайте подробнее, в чем разница между FBS и FBO, и какую схему лучше выбрать.

Создание товарных карточек

Для начала стоит ознакомиться с деятельностью конкурентов в категории – устанавливаемые ими цены, доля на рынке и прочее.

Следующий шаг селлера – это подготовка описания и визуального контента для товара. Это очень важный аспект, к которому нужно отнестись с максимальной ответственностью. Успех будущих продаж будет напрямую определяться качественными фотографиями и подробным описанием.

Также стоит выделить основные характеристики продукции – то, какую пользу получит покупатель после приобретения.

Подключение систем автоматизации

Предпринимателям, которые планируют вести коммерческую деятельность сразу на нескольких маркетплейсах, следует использовать системы автоматизации учёта. Работа сразу в нескольких личных кабинетах может создать путаницу, которая, в свою очередь, негативно повлияет на организацию продаж в целом.

Чтобы избежать этого, следует воспользоваться услугами специалистов – они помогут подключить подходящую систему автоматизации и настроить процесс получения финансовой отчётности.

Продвижение товарных карточек

Лидирующие позиции в поисковой выдаче собирают практически весь покупательский трафик, именно поэтому очень важно попасть в их список. Однако здесь есть немало особенностей. Оказаться на «верхних местах» по ключевым запросам помогут:

  1. Правильно подобранное название и описание продукции. После ознакомления с товарной карточкой у покупателя не должно возникнуть никаких вопросов.
  2. Ключевые слова. Очень важно правильно подобрать ключевые слова к продаваемым товарным позициям – от них будет зависеть, найдёт клиент продукцию или нет.
  3. Обратная связь. Всего несколько отрицательных отзывов могут опустить на несколько позиций даже самую качественную карточку – нужно уметь работать с возражениями. Большое количество положительных отзывов, в свою очередь, создаёт хорошую репутацию всему магазину в целом.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Expert/ автор статьи
Загрузка ...